ru

Как построить профессиональный план на 2021 год

Учитывая опыт прошлого года, говорить о планах смешно. Тем более планирование трудно дается фрилансерам, которым свойственна позиция пассивного ожидания работы, ведь «мы не можем планировать заранее или управлять потоками заказов». Однако руководствоваться этими ложными убеждениями не стоит – они лишь создают препятствия для оптимизации условий труда.

Начало января – отличное время для разработки планов на год, чтобы иметь возможность взвешенно принимать решения и заказы. Конечно, спрос на наши услуги может меняться, однако с планом под рукой мы точно будем работать более эффективно. Ниже приводим несколько практических советов, которые подготовила Дороти Рассет (Dorothee Racette), в прошлом президент Американской ассоциации переводчиков.

Определите закономерности на основе анализа предыдущих лет

Стоит начать с анализа закономерностей на основе статистики рабочей деятельности за прошлые годы. Например, дела могут двигаться медленнее в июле и августе, когда клиенты в отпуске, а затем активизироваться в сентябре. На основе цикличности вашей загруженности вы сможете запланировать отдых, оценить прогнозируемую прибыль и запланировать маркетинговую деятельность.

По истории выполненных заказов за прошлые годы можно оценить фактическую производительность в день. Иногда мы переоцениваем количество рабочих часов в день, в течение которой можем сосредоточенно работать, не отвлекаясь. При подсчете принимайте во внимание этапы редактирования, проверки качества работы, общения с заказчиками, а также работу со счетами и т. д. – в результате фактическая производительность может оказаться ниже, чем ожидаемая. Желательно за основу будущего планирования брать именно стойкую производительность – тот объем работы, который вы точно можете выполнить за день.

Спланируйте работу на год

Опираясь на данные о цикличности загрузки и производительности, сформулируйте цели. Чего вы хотите достичь в финансовой, технической и профессиональной сферах до конца 2021?

Проще всего справиться с планированием времени и заработка. Через год, оглядываясь на 2021, вы, наверное, хотели бы иметь хорошие воспоминания об отпуске и времени, которое провели не за компьютером. Поэтому стоит сразу обозначить в календаре отпуск и выходные, чтобы не работать непрерывно. В будущем запланированный отпуск поможет отклонять срочные проекты. Кроме того, если вы знаете, сколько времени будет приходиться на отдых, то сможете более реалистично прогнозировать прибыль.

Если вы уже не начинающий переводчик, прибыли должно быть достаточно для сбережений (в частности на будущую пенсию), взносы за членство в профессиональных организациях и посещение профессиональных мероприятий различного уровня.

Добавьте в план работу с инструмнтами

Переходим к техническим вопросам. Благодаря умению использовать технические инструменты фрилансер получает конкурентные преимущества и экономит время. Устаревшее оборудование и программное обеспечение, наоборот, замедляют вашу работу. Кроме того, старенький компьютер может подвести в самый неожиданный момент.

Не стоит ограничиваться только поисками толкования сообщений об ошибке ( «Что делать, если компьютер выдает ошибку ХХХ»). Запланируйте конкретные действия, которые помогут лучше изучить ваше оборудование. Оно имеет функции, которыми вы пока не пользовались? Вы слышали от коллег о новых приложениях, но до сих пор их не испытали? Временные затраты на изучение новых инструментов и возможностей компенсируются ростом вашей производительности.

Определите профессиональные цели

Третий и самый важный аспект планирования года – профессиональные цели. Без профессионального роста вы не двигаться вперед. Фрилансеры часто работают достаточно изолированно, а потому должны прилагать усилия, чтобы держать руку на пульсе в своей области.

Если у вас пока нет специализации, выберите самый интересный и сложный проект прошлого года. Что нужно изучить или изменить, чтобы получать больше таких проектов?

Если специализация у вас есть, добавьте в план конкретные действия по совершенствованию мастерства (это могут быть онлайн-курсы, вебинары, чтение специализированной литературы и т. д.).

Социальные сети могут дать множество информации, однако не сравнятся с личным общением. Запланируйте посещение местных отраслевых событий с участием как фрилансеров, так и представителей индустрий, которые пользуются вашими услугами. Начать можно с наших статей о нетворкинге.

Не забудьте уделить внимание деловым навыкам. Ваши шансы на стабильную прибыль увеличатся, если вы будете знать принципы маркетинга, нетворкинга и расчета стоимости работы.

Составляйте план реалистично: профессиональное развитие предполагает постоянные временные и финансовые инвестиции.

По материалам www.thoughtsontranslation.com

Автор статьи:

Юрий Цверкун

12 лет в бизнесе профессиональных переводов. Основатель и директор Бюро переводов Профпереклад. Ключевые компетенции: менеджмент, стратегический маркетинг, лингвистические технологии. Образование: Киево-Могилянская Бизнес Школа (KMBS) и IE Business School

Узнать стоимость
Заполните форму и прикрепите документ, и мы сообщим точную стоимость всей работы на email
Прикрепите документ для оценки стоимости перевода
Контакты
Вы также можете связаться с нашим офисом в Киеве любым удобным способом, и мы ответим на все вопросы.
Украина, 03150,
г. Киев,
ул. Деловая, 5Б,
6-й этаж